Ребенку семь, восемь, девять месяцев
Стимуляция мозга
Главное умение, которое развивает малыш в этом триместре – ползание.
Есть дети, которые ползают мало и неохотно, или предпочитают
передвигаться не на четвереньках вперед, а боком, перекатываясь, на
попке – подгребая руками… Если к таковым относится ваш кроха,
переживать не стоит – любой из этих способов передвижения, равно как
стояние и ходьба без ползания вообще – вполне нормальны.
А о ползании придется позаботиться отдельно – на втором году жизни,
когда малыш сможет активно включаться в игры, предлагаемые взрослыми.
Почему? Да потому, что ползание – идеальный стимулятор развития
межполушарной координации мозга.
У малышей, которые плохо ползали, впоследствии могут быть проблемы с
выполнением нескольких действий одновременно. Так же ползание
великолепно развивает… бинокулярное зрение и является профилактикой
близорукости. Поэтому если ваше чадо сразу потопало, непременно
наверстайте упущенное позднее!
Ребенку семь месяцев
- К семи месяцам ребенок может свободно
сидеть прямо с опорой; перевернуться со спины на бок, если сбоку
позвенеть погремушкой, которую кроха может достать при повороте.
- Хорошо ползает ( много и быстро, в разных направлениях ). Самостоятельно встает на колени и с поддержкой на ножки.
- Вы
держите ребенка на коленях, сидя за столом. Если малыш еще не умеет
сидеть, держите его стоящим на коленочках. Ребенок схватывает край
стола и прочно удерживает его. Может подражательно хлопать руками по
столу, перекладывать предметы на столе, бросать их на пол.
Замечательное занятие, интересное и очень полезное – вкладывание одного
предмета в другой, переливание, пересыпание.
- Вы стоите
у детской кроватки и не выказываете никакого внимания, избегая встречи
с малышом взглядом. Ребенок старается установить контакт: лепечет, ищет
вас взглядом и т.п.
- Внимательно рассматривает взрослого, прежде чем вступить с ним в контакт. Реакция страха сменяется познавательным интересом.
- Возьмите
кроху на руки и поворачивайтесь с ним вокруг яркой игрушки. Ребенок
будет следить взглядом, поворачиваться за игрушкой.
- Ребенок
лежит на животе. Вы закрываете его голову пеленкой. Оставаясь в том же
положении, малыш освобождается от пеленки руками.
- Спросите
у сына или дочки, где находится какой-либо предмет ( предмет должен
постоянно находиться в определенном месте, и вы неоднократно называли
его ). Ребенок будет искать и находить взглядом этот предмет, тянуться
к нему ручками.
- По вашей просьбе малыш может показать нос, глаза и прочие части лица и тела другого человека или игрушки.
- Настойчиво тянется к предмету, который его интересует, а, добравшись до заветной цели, радуется.
- В
лепете появляются звукосочетания типа: «дай-дай-дай», «та-та-та». Малыш
научился хорошо различать «своих» и «чужих». При встрече с незнакомым
человеком, который пытается взять его на руки, потрогать, ребенок
начинает плакать или, по крайней мере, выражает неудовольствие. Ваша
задача – не пугать чадо «букой», «бабой ягой», «чужим дядей», а
объяснить, что мир состоит не только из мамы, в нем еще масса людей. И
они могут быть очень интересны.
При этом обязательно позволяйте малышу выражать негативные эмоции!
Это очень важный момент психологического взросления и становления. Не
раздражайтесь вместе с крохой, когда он плачет, недоволен, а спокойно
комментируйте его чувства: «Я понимаю, сейчас ты недоволен, потому что
хочешь еще побыть на площадке. Но, к сожалению, нам пора домой». Или
«Ты расстроен, потому что Петя не разрешил взять его игрушку. У тебя
есть своя, а Петя сам решает, кому и когда давать свои машинки» и т.д.
Помните, отрицательные эмоции также имеют право на существование,
как и положительные. И наша «воспитательская» задача – не запрещать
крохе их испытывать, а научить выражать социально приемлемым путем. Мы
же не хотим, чтобы негатив нашел выход в аллергиях, астме, проблемах с
желудком!
Ребенку восемь месяцев
- В восемь месяцев ребенок может прямо
сидеть в кроватке без помощи взрослого, менять местоположение –
откатиться, отодвинуться и т.д. Сам садиться, ложится, встает,
переступает у опоры. В положении «сидя с опорой» малыш может
освободиться от пеленки, которой вы его накрыли. При этом кроха не
падает, а продолжает сидеть.
- Применяя усилие, ребенок пытается отнять у взрослого или другого ребенка понравившуюся ему вещь.
- Если
вы попытаетесь вытереть чаду нос, кроха будет отталкивать вашу руку.
Также он учится протестовать и против других подобных «неприятных»
действий. Если вы помещаете игрушку вне кроватки ( например рядом на
стуле ), ребенок протягивает руку, трогает игрушку и захватывает ее.
- При
организованной игре в прятки и «ку-ку» карапуз с интересом смотрит в
направлении, где появляется лицо взрослого, и смехом приветствует его
появление. Вы отбираете у ребенка игрушку и кладете ее в карман ( часть
игрушки должна высовываться ). Малыш уверенно достает игрушку.
- Хватает вторую погремушку, не роняя при этом первую, и совершает движения двумя руками.
- Громко и четко произносит различные слоги. Визжит и гулит от удовольствия. Узнает и различает близких людей на фотографиях.
- Подолгу
и разнообразно занимается игрушками, действует с ними, в зависимости от
их свойств ( катает, вынимает, открывает, нажимает и др. ).
- По просьбе взрослого машет ручкой при прощании, хлопает в ладоши.
Девять месяцев ребенку
- В девять месяцев ребенок хорошо сидит без
опоры, передвигается, ползет вперед за игрушкой. Поднимается в ответ на
протянутые к нему руки, ходит, держась за опору, берет мелкие предметы
двумя руками.
- Подражает в действиях другому ребенку, общается с помощью жестов.
- Если
вы дадите малышу палочки, и покажите, как барабанить ими по столу,
кроха будет подражать вашим действиям. Так же ему наверняка понравится
ударять ложками друг о друга.
- Ребенок в девять месяцев хорошо играет в «ладушки», «дай ручку» и т.д., а на вопрос «где?» и просьбу «дай» легко отыскивает нужный предмет.
- Хорошо
знает свое имя, откликается на него. Зная по имени близких людей,
названия окружающих предметов, показывает на картинках изображения
животных.
- Ярко проявляет положительные и отрицательные эмоции, довольство и недовольство.
- Выделяет и отдает предпочтение нравящейся ему деятельности.
- Девятый
месяц – прекрасное время для начала рисования, лепки, музыкальных
занятий, где от ребенка будут требовать простейшие, но самостоятельные
действия.
Девятый месяц – первая веха на пути к «обособлению» от мамы. В этом
возрасте у малыша появляется заинтересованность другими людьми, он
начинает чувствовать свои возможности в плане общения с ними, хотя бы
пассивно – наблюдая за их деятельностью. Не даром психологи рекомендуют
использовать это время для следующих важных «нововведений»:
- отлучения от груди, если вы не собираетесь кормить до того момента, когда малыш просто забудет о «сисе» в 2-2,5 года;
- найма
няни или введения в семью другого, доколе незнакомого малышу человека
для постоянного ухода и общения с ребенком, если вы собираетесь выйти
на работу;
- начала посещения группы раннего развития или клуба для мамочек с детьми;
Не забывайте и о том, что прогулки в коляске по тенистым аллеям
парка пора сменить на детскую площадку. Однако дозируйте общение с
другими людьми в зависимости от индивидуальных особенностей сына или
дочки.
Есть дети, для которых общение – важнее хлеба. Они великолепно
чувствуют себя в толпе, рвутся к сверстникам и готовы бродить вокруг
песочницы часами. А для некоторых предел – 3-4 человека, и устают они
от общения буквально через полчаса, начиная капризничать.
Кстати, капризы в этом возрасте – вовсе не способ «поизмываться» над
мамой, а сигнал о психологическом или физическом дискомфорте, прежде
всего, об усталости. Ведь малыш еще не скоро научится сознательно
управлять собственным расслаблением.
|